Ксения

Музыка,как никакой другой вид искусства,находит дорогу к сердцу ребенка,воздействует на психоэмоциональное состояние,способствует развитию речи,двигательной активности,оказывает благоприятное влияние на познавательное развитие.
В проявлении и формировании  детских музыкальных способностей особенно важны первые годы жизни ребенка.Доказано,что чем раньше начать работу по развитию музыкальных способностей ребенка,тем лучше будет результат.В каждый возрастной период развития малыша выделяют наиболее важные сферы,которые открыты и особенно чувствительны к внешним воздействиям,в том числе –музыке.Это так называемые сенситивные периоды,в которые развитие тех или иных способностей ребенка происходит наиболее интенсивно.Как раз раннее музыкальное развитие детей в возрасте от1,5 до 3 лет во многом определяется спецификой общего психического развития этого возраста.Самое главное на этом этапе-пробуждение чувственной сферы,ведь ребенок воспринимает и познает окружающий мир не разумом,а органами чувств.От того,насколько активным будет процесс накопления ярких,эмоциональных впечатлений,эстетических переживаний и настроений во многом зависит дальнейшее интеллектуальное ( и музыкальное) развитие ребенка.

Современная социальная ситуация далеко не всегда насыщает детей эмоционально,далеко не всегда обогащает их впечатлениями.Вот почему необходимо специально организованное обучение ,общение,способное структурировать эмоциональный мир,создавать условия для разнохарактерных эмоциональных проявлений,самовыражения движениями,голосовыми реакциями,музыкальными звуками.
Музыка и музыкальная деятельность,где чувства и эмоции составляют главное содержание,особенно привлекательны для детей раннего возраста.

На занятиях ведущую роль играет взрослый.Он постоянно руководит не только действиями малышей,но и их восприятием.Взрослый фиксирует детское внимание на появлении новых персонажей,позволяет хорошо их рассмотреть,затем приступает к действиям:вместе со всеми поет,танцует, играет,что вызывает у малышей уверенность в действиях.


Прогнозируемые результаты раннего музыкального развития ребенка могут быть следующими:

к 3 годам ребенок :
-эмоционально реагирует и узнает знакомые мелодии;
-умеет различать контрастные особенности звучания (высокий-низкий;громкий-тихий,быстрый-медленный);
-вместе с педагогом подпевает в песне музыкальные фразы,
-двигается в соответствии с характером музыки,начинает движение с первыми звуками музыки;
-выполняет звукоизобразительные движения:притопывает ногой,хлопает в ладоши,поворачивает кисти рук в такт музыке;
-различает и называет музыкальные инструменты:погремушки,бубен , колокольчик.
Правильная организация культурно-досуговой деятельности детей 2-3 лет предполагает решение педагогом следующих задач:
- Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском саду,обеспечению у детей чувства комфорта и защищенности.
- Привлекать детей к посильному участию в играх,забавах,развлечениях и праздниках.
-Развивать умение следить за действиями заводных игрушек,сказочных героев,адекватно реагировать на них.
- Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.
- Отмечать праздники в соответствии с возрастными возможностями и интересами детей.

 

Занятия проводит педагог с высшим образованием, с огромным опытом работы с детьми, музыкальный работник Черменева Людмила Анатольевна.